Главная страница          История дирижаблестроения        Конструкция дирижаблей Контакты  

Дирижабль.
Очерк истории воздухоплавания.

Дирижабль

Дирижабль.
Фото из из книги «Завоевание воздуха.
Очерк истории воздухоплавания с рисунками»,
выпущенной в 1911 г.


Вот продолжение текста книги, выпущенной в 1911 г. «Завоевание воздуха. Очерк истории воздухоплавания с рисунками». (Н. Васин):

"Первый дирижабль с электрическим двигателем был построен в 1884-1885 г. французскими инженерами Креасом и Ренаром. Двигатель его в 8,5 лошадиных сил весил всего 6 пудов. Этот дирижабль, носивший название «Франция», сделал блестящий полет, продолжавшийся 23 минуты, за какое время он пролетел 7 с лишком верст, причем двигался во все стороны по желанию воздухоплавателя и описывал в воздухе различные кривые линии. Но развиваемая шаром скорость достигала только 5 метров в секунду, и такой шар мог летать только при затишье, так как он не мог бы справиться с ветром, потому что скорость даже умеренного ветра равна 30 метрам в секунду.

Значительно ближе к разрешению вопроса о воздухоплавании подошли граф Цеппелин в Германии и во Франции Сантос-Дюмон и братья Лебоди. Первый в 1900 году построил свой дирижабль, который и был испытан над Констанцским озером в присутствии императора Вильгельма. Полет длился 45 минут.

Потом Цеппелин построил еще несколько шаров; у всех них был металлический остов, составленный из тонкой алюминиевой проволоки. Все они было довольно крупных размеров; так, объем одного из шаров был равен 11300 кб. метров. Двигатель его развивал скорость в 16 метров в секунду. На этом шаре пробный полет продолжался более 3 часов, причем и подъем и спуск совершились в полном порядке.

В 1908 году Цеппелин построил огромный шар в 20 тысяч кубометров объемом, на котором он предполагал пролететь от Вюртемберга до России, но первоначальные опыты показали, что сделать такой длинный перелет ему не удастся. К несчастью, 5 августа шар случайно сгорел. Несчастье Цеппелина поразило всех; тотчас же началось сильнейшее движение в пользу дела, на которое граф истратил все свои личные средства. Была организована подписка с целью доставления Цеппелину средств для продолжения работы по завоеванию воздуха, и в скором времени было собрано более 6 миллионов марок, что вполне достаточно для работы. К постройке нового шара тотчас же приступили, а пока, до окончания его, Цеппелин производил опыты с заранее построенными шарами с целью усовершенствования механизма. На одном из этих шаров он состязался со скорым поездом".

Начало текста из книги «Завоевание воздуха. Очерк истории воздухоплавания с рисунками» читайне на странице Завоевание воздуха. Очерк истории воздухоплавания с рисунками. Начало.

Окончание текста из книги «Завоевание воздуха. Очерк истории воздухоплавания с рисунками» читайте на странице Завоевание воздуха. Очерк истории воздухоплавания с рисунками. Окончание.



Старинные журналы и книги про дирижабли и аэростаты

1       2       3       4       5       6       7       8       9       10       11       12       13       14      

15       16       17       18       19       20       21       22       23       24       25       26      


Открытки с дирижаблями и аэростатами

1       2       3       4       5       6       7       8       9       10       11       12       13       14      

15       16       17       18       19       20       21       22       23       24       25       26      


Марки с дирижаблями

1       2       3       4       5       6       7       8       9       10       11       12       13       14      

   2008-2009. Все права защищены. Использование любых материалов с сайта только с разрешения автора.