Главная страница          История дирижаблестроения        Конструкция дирижаблей Контакты  
____________________________________________________________

ПРОДАМ АНТИКВАРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОТКРЫТКИ, ФОТО, СТАТЬИ)
ПО ИСТОРИИ ДИРИЖАБЛЕСТРОЕНИЯ И АВИАЦИИ. 8-926-22-760-99

____________________________________________________________

История дирижаблестроения


Летоход

Обложка книги "Летоход" (Д.Н. Чернушенко),
выпущенной в 1893 г.
"Летоход" - одна из первых российских книг,
посвященных дирижаблестроению.


Первый аэростат был изобретен более 300 лет назад, в далеком 1783 г. При этом первый дирижабль конструкции А. Жиффара совершил полёт только 24 сентября 1852. Чем это объясняется? Ответ прост, раньше не было двигателей для аэростатических летательных аппаратов.

Внесла свой вклад в развитие дирижаблестроения и Россия. Еще в 1880-х гг. К. Э. Циолковский создал первый технически обоснованный проект большого грузового дирижабля. Циолковский предлагал построить огромный (объёмом до 500 000 кубометров) дирижабль жёсткой конструкции с металлической обшивкой. К сожалению, этот проект так и остался неосуществленным.

Первый полёт дирижабля конструкции Фердинанда Цеппелина* состоялся в 1900 г.

В 1919 году впервые в истории воздухоплавания был преодолен Атлантический океан. Это было сделано на британском жёстком дирижабле R.34. Причем был совершен двойной перелёт из Великобритании в США и обратно.

Первый трансарктический перелёт о. Шпицберген — Северный Полюс — Аляска был совершен в 1926 г. совместной норвежско-итало-американская экспедицией под руководством Р. Амундсена. Этот перелет был выполнен на дирижабле N-1 «Norge» («Норвегия») конструкции Умберто Нобиле.

Кругосветный перелёт (с тремя промежуточными посадками) был осуществлен в 1929 г. на дирижабле «Граф Цеппелин». Средняя скорость полета составила примерно 115 км/ч.

Первый советский дирижабль был построен в 1923 г. А в 1937 г. советский дирижабль даже установил мировой рекорд продолжительности полёта. Тогда дирижабль «СССР-В6» находился в полете 130 часов 27 минут.

Стоит отметить, что дирижабли в СССР строились даже после Великой Отечественной войны. Последний советский дирижабль («СССР-В12 бис») был построен в 1947 г.

______________________________________
*Фердинанд Цеппелин (Ferdinand Zeppelin, 1838–1917), немецкий конструктор дирижаблей. Цеппелин родился 8 июля 1838 в Констанце (Баден). В 1854 окончил военную академию в Людвигсбурге. С 1857 г. Фердинанд Цеппелин являлся офицером германской армии. В 1860-е гг. Цеппелин участвовал в экспедиции по изучению реки Миссисипи (США) и тогда же впервые поднялся в воздух на привязном аэростате. Вернувшись в Германию Цеппелин участвовал в австро-прусской 1866 и франко-прусской 1870–1871 войнах, получил чин бригадного генерала. С 1891 г. Цеппелин вышел в отставку и начал разработку и испытание дирижаблей. В 1900 г. состоялся первый успешный полет жесткого дирижабля Цеппелина. Военные дирижабли Фердинанда Цеппелина использовались в Первой мировой войне 1914–1918. Стоит упомянуть дирижабль LZ 127, названный «Граф Цеппелин», который был построен уже после смерти Фердинанда Цеппелина в 1928 г. Объем LZ 127 составлял 105 000 куб. м, длина 236 м, диаметр 30,5 м, а скорость полета 128 км/ч.


Старинные журналы и книги про дирижабли и аэростаты

1       2       3       4       5       6       7       8       9       10       11       12       13       14      

15       16       17       18       19       20       21       22       23       24       25       26      


Открытки с дирижаблями и аэростатами

1       2       3       4       5       6       7       8       9       10       11       12       13       14      

15       16       17       18       19       20       21       22       23       24       25       26      


Марки с дирижаблями и аэростатами

1       2       3       4       5       6       7       8       9       10       11       12       13       14      

2008-2012. Все права защищены. Использование любых материалов с сайта только с разрешения автора.