Главная страница          История дирижаблестроения        Конструкция дирижаблей Контакты  

Очерк истории воздухоплавания. Книга 1911 г.

Разведка с аэростата

Разведка с аэростата.
Фото из книги "Бои в Финляндии",
выпущенной в СССР в1941 г.


Вот завершающий фрагмент текста из книги, выпущенной в 1911 г. «Завоевание воздуха. Очерк истории воздухоплавания с рисунками». (Н. Васин):

"Во Франции наибольших успехов достигли браться Лебоди, воспользовавшись опытами Сантос-Дюмона. Последний истратил огромные деньги на постройку воздушных шаров. Но его попытки оказались неудачными, хотя его опыт послужил прекрасным уроком для его последователей.

Братья Лебоди в 1903 году совершили полет из Муассана в Париж то есть пролетели расстояние в 60 с лишним верст, в 1 час 42 минуты. В 1906 году по заказу военного министерства братья построили аэростат, названный ими «Отечество», на котором была очень большая двигательная машина в семьдесят лошадиных сил; шар этот был снабжен особым рулем, состоявшим из тонких металлических рам, обтянутых материей. В 1907 году братья Лебоди совершили на своем шаре полет из Медона к крепости Верден, находящийся на германской границе. На этот раз они пролетели 243 версты с быстротой скорого поезда при малоблагоприятных атмосферических или воздушных условиях. Благоаря этому полету, все убедились, что техника по постройке управляемых воздушных шаров сделала огромные успехи.

Этот шар погиб трагически. После небольшой прогулки над крепостью совершенной шаром благополучно поднялся сильный ветер. Двести солдат держали шар за веревки. Но однако, ветер вырвал его у них. Шар понесло в Англию, где он ударился около Бельфаста о землю и улетел дальше в океан.

Несчастье только заставило братьев заняться делом с большей энергией. После «Отечества» братья Лебоди построили новый шар «Республика»; в нем уже не было винтов, а особые, расположенные внизу аэростата рули. Формой он был горизонтально-удлиненный. Один конец его заострен, а другой закруглен. Скорость его превышает скорость всех ранее построенных шаров: скорость «Франции» была 20 верст в час, «Отечество» - 45 верст, шар Цеппелина – 53 версты, а «Республика» - 60 верст. Последний шар уже может победить сопротивление ветра, так как средняя скорость ветра редко превышает 45 верст в час.

Как мы знаем, воздушные корабли состоят из двух неотъемлемых друг от друга частей: оболочки, которая ныне имеет вид не шара, а неправильного цилиндра, и ладьи, в которой помещаются воздухоплаватели, двигатель и все принадлежности. Эти воздушные шары держаться в воздухе благодаря тому, что оболочка наполнена газом, более легким, чем воздух, и весь шар вместе с ладьей и заключенными в ней людьми и предметами весит меньше, нежели вытесняемый ими воздух. Но движутся уже управляемые воздушные корабли не силой ветра, а от силы собственного двигателя".


Начало текста из книги «Завоевание воздуха. Очерк истории воздухоплавания с рисунками» читайне на странице Завоевание воздуха. Очерк истории воздухоплавания с рисунками.



Старинные журналы и книги про дирижабли и аэростаты

1       2       3       4       5       6       7       8       9       10       11       12       13       14      

15       16       17       18       19       20       21       22       23       24       25       26      


Открытки с дирижаблями и аэростатами

1       2       3       4       5       6       7       8       9       10       11       12       13       14      

15       16       17       18       19       20       21       22       23       24       25       26      


Марки с дирижаблями

1       2       3       4       5       6       7       8       9       10       11       12       13       14      

   2008-2009. Все права защищены. Использование любых материалов с сайта только с разрешения автора.